ГУО «Большеухолодский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа Борисовского района»

ГУО «Большеухолодский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа Борисовского района»

ул.Элькинда Виктора, д 2, 222147, дер. Большая Ухолода, Борисовский район, Минская область

Весёлая прогулка вместе

Веселая прогулка ВМЕСТЕ

Уважаемые родители! Приглашаем вас принять участие в социально-педагогическом проекте "Веселая прогулка вместе!"


ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА ВМЕСТЕ!»

Планируемые сроки реализации: май 2020 года – ноябрь 2020 года.

Обоснование актуальности проекта

Семья – уникальный первичный социум, который не может дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, безоценочного принятия. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Согласно образовательному стандарту дошкольного образования взаимодействие с законными представителями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс является одним из психолого-педагогических условий организации качественного образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. «Вовлеченность родителей» предполагает «участие родителей в образовательном процессе и опыте их детей».

Организуя взаимодействие с семьями воспитанников, воспитатели предусматривают формы и содержание работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей и включению их в образовательный процесс. Однако, как показывает практика работы учреждений дошкольного образования Минской области, отмечается недостаточная вовлеченность родителей в образовательный процесс. Причинами этого являются объективные и субъективные факторы, связанные как с личностными качествами родителей, чрезмерной занятостью на рабочем месте, материальными затруднениями, так и неумением или нежеланием взрослых организовать совместный семейный труд и отдых. Данные проблемы определяют актуальность социально-педагогического проекта «Веселая прогулка ВМЕСТЕ».

Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники учреждений дошкольного образования Борисовского района.

Цель проекта – повышение качества социально-педагогической составляющей семейного воспитания, психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Задачи проекта:

  1. Изучить состояние проблемы и определить теоретико-методологические и методические основы организации прогулки как формы проведения совместного семейного досуга родителей и детей.
  2. Определить объекты ближайшего социума, доступные для восприятия детьми.
  3. Аккумулировать познавательную информацию для детей об объектах ближайшего социума, игровой материал для закрепления представлений об объектах социума.
  4. Разработать маршруты выходного дня для детей и родителей, внедрить их в практику учреждения образования посредством наглядно-информационных или информационно-коммуникационных форм работы.
  5. Организовать взаимодействие участников проекта.
  6. Определить наиболее интересные маршруты и разработать в каждом районе туристический путеводитель маршрутов образовательной направленности для родителей и детей дошкольного возраста в виде интерактивной карты.
  7. Представить результаты участия в проекте на районных и областном родительском собрании.

Организация работы в летний период в учреждении дошкольного образования

Летом наш детский сад работает в особом режиме. Режим дня построен таким образом, когда дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. На прогулке организованы разные виды деятельности для развития ребенка.

Ведь лето – самый лучший период для укрепления здоровья и развития физических способностей ребенка. Вопрос оздоровления малышей, проведения летнего досуга своих воспитанников мы четко планируем уже накануне летней оздоровительной кампании.

Организация образовательного процесса в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

  • включенность педагога в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
  • интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 

организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

 Физкультурно-оздоровительная работа включает: 

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание.

Художественно-эстетическая работа включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от основных учебных занятий и могут уделить больше времени спортивным соревнованиям, коллективным играм на свежем воздухе, ознакомление с окружающей природой, проведением разнообразных опытов с водой, почвой, воздухом, или солнечными лучами.

Все это приносит детям радость и здоровье!

СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Светоотражающие элементы часто стали присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Очень актуально это для дошкольников, которые часто возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых и иногда вынуждены переходить дорогу, но это пригодится для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах.

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как  на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха. На рынке в ассортименте товаров представлены: фликеры (подвески, наклейки), светоотражающие нарукавные повязки, тесьма и готовая одежда с деталями из светоотражающих материалов.

ФЛИКЕРЫ

                                  Что они собой представляют?

Это комбинированные, микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл.

Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.

      СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:

  • Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.
  • Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.  Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также  на головные уборы, рукавицы, обувь и др.
  • Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
  • Сумочку, портфель или рюкзак лучше носить в правой руке, а не за спиной.
  • Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
  • Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
  • ·В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе следует отдать предпочтение именно таким моделям.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ №1 "ДОРОГА ПАМЯТИ"

Рекомендуемый возраст ребенка: 4+

Содержание маршрута:

  1. Что рассмотреть с ребенком.
  • Рассказать ребенку о движущееся направлении к  памятным местам.
  • По пути рассмотреть аллею с деревьями, обратить внимание на множество зелёных насаждений, клумб, видеть красивое в обычном. Поразмышлять о том, что деревья могут высаживать и в знак памяти. Рассказать ребенку, что аллеи из деревьев создают атмосферу воспоминаний, раздумий о прошлом.
  • Понаблюдать за птицами, находящимися рядом, за их звуками.
  • Рассмотреть с ребенком памятник односельчанам, погибшим в годы ВОВ. Рассказать о том, что памятник был установлен очень давно – в 1969 году, во времена молодости бабушек и пробабушек.
  • Рассказать ребенку о 112 людей - односельчан, в память которых был установлен памятник, которые погибли в годы ВОВ.
  • Рассказать ребенку о том, что памятник устанавливается в знак увековечения  памяти о погибших.
  •  Рассказать о правилах поведения в памятных местах.

2. Что рассказать (прочитать) ребенку, во что поиграть.

  • Прочитайте ребёнку рассказ П. Кавалёў «Падзяка», верш Э.Агняцвет “Зямля з блакітнымі вачамі”
  • Поиграйте в игру – упражнение «Закончи предложение»

Я люблю свою деревню потому, что…

Я живу по улице…

У меня есть бабушка. Я хочу ей пожелать….

Мой папа самый…

Я люблю свою семью, потому что…

Мама огорчается, когда…

Бабушка обрадовалась из-за… и т.д.

  • Нарисуйте с ребенком семейное дерево.
  • Просмотрите альбом семейных фотографий.
  • Разучите с ребенком стихотворения о членах семьи.
  • Дайте ребёнку возможность почаще приобщаться к труду взрослых.
  • Нарисуйте вместе с  ребенком свою улицу.
  • Создайте с ребёнком фото или видео теку о пройденном маршруте, предложите просмотреть её другим.

3.  Какие вопросы задать ребенку.

  • Попросить назвать домашний адрес, своё имя, отчество, фамилия, фамилия взрослых (мамы, папы, бабушек, дедушек), назвать номера домашних телефонов.
  • Как нужно себя вести в памятных местах.
  • Какие правила безопасного поведения в общественных местах.

4. В какие игры поиграть с ребенком.

  • Поиграйте с ребенком на детской площадке.

5. Что предложить ребенку сделать (сделать взрослому совместно с ребёнком) после прогулки.

  • После прогулки спросите у ребенка, что запомнилось больше всего, и предложите нарисовать.

 

 

 

 

 

1.Виртуальное знакомство с памятником односельчанам, погибшим в годы ВОВ.